УЗИ предстательной железы

УЗИ предстательной железы применяется для выявления заболеваний предстательной железы, аденомы простаты, а также в диагностике рака предстательной железы, позволяет установить степень нарушения кровообращения. При этом можно увидеть контуры этих органов, их внутреннюю структуру, а также наличие или отсутствие в них каких-либо инородных образований.

УЗИ предстательной железы проводится при подозрении на следующие заболевания. Ультразвуковое исследование предстательной железы является ведущим, высокоинформативным исследованием, применяющимся при подозрении на следующие заболевания:

• острый простатит;
  • осложнение острого простатита;
  • абсцесс предстательной железы;
  • острые и хронические эпидидимиты (придатков яичка), иногда сопутствующие простатиту;
  • хронический простатит;
  • острый и хронический везикулит (воспаление семенных пузырьков)
  • доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ);
  • кисты предстательной железы;
  • рак предстательной железы.

Проведение УЗИ предстательной железы

Проводится при наполненном мочевом пузыре, т. к. при этом стенки его расправляются и становятся доступными для исследования. Для этого пациента просят за 1 — 2 часа до УЗИ выпить не менее литра воды и не ходить в туалет.

Исследование необходимо, если:

• возраст старше 40 лет (с целью раннего выявления аденомы);
  • учащенное мочеиспускание;
  • дискомфорт и боли в области промежности;
  • наличие инфекций (передающихся половым путем), даже протекающих бессимптомно.

УЗИ предстательной железы, способы проведения

Трансдермально, т. е. через брюшную стенку.

Трансректально, т. е. через прямую кишку (ТРУЗИ).

ТРУЗИ представляет собой ультразвуковое исследование простаты, выполняемое с помощью специального высокочастотного ультразвукового датчика особой конструкции через прямую кишку пациента. При этом ультразвуковой датчик находится в непосредственной близости от простаты и отделен от нее лишь стенкой прямой кишки. Главным преимуществом ТРУЗИ является возможность получения полноценного и очень точного изображения простаты, различных ее отделов (зон), а, следовательно, и патологических процессов этого органа. ТРУЗИ позволяет также детально рассмотреть семенные пузырьки. ТРУЗИ является наиболее точным при определении объема простаты и при наличии соответствующего оборудования обладает высокой разрешающей способностью.

ТРУЗИ необходимо рекомендовать для диагностики таких заболеваний как рак и доброкачественная гиперплазия (аденома) простаты, простатит, везикулит, камни и склероз простаты, а также мужское бесплодие. При подозрении на рак простаты ТРУЗИ помогает определить предположительную локализацию опухолевого процесса и его распространенность (внутри органа или за его пределами).

В диагностике рака простаты ТРУЗИ используется также в качестве метода наведения биопсийного автомата при выполнении мультифокальной трансректальной биопсии. При аденоме простаты ТРУЗИ позволяет определить размеры железы, степень увеличения ее боковых и средней долей, установить показания к той или иной операции. При простатитах ТРУЗИ позволяет выявить факторы, осложняющие течение заболевания и способствующие его хроническому течению. К их числу относятся камни простаты, ее кисты и микроабсцессы, а также очаговый склероз. В диагностике мужского бесплодия ТРУЗИ применяется с целью выявления закупорки выводных протоков семенных пузырьков. В большинстве случаев ТРУЗИ не является единственным методом, необходимым для постановки окончательного диагноза, а служит как важная составная часть комплексного обследования.

Желательно, сделать накануне очистительную клизму и опорожнить прямую кишку. Другой подготовки не требуется.

Процедура должна выполняться квалифицированным специалистом в области урологической ультразвуковой диагностики. Как правило, это врач-уролог, занимающийся заболеваниями предстательной железы. Большое значение имеет качество аппаратуры и умение исследователя правильно интерпретировать полученные данные.