УЗИ почек

УЗИ почек — неинвазивная (безболезненная) методика исследования почек, позволяющая оценить ткань почки и прилежащих структур, в том числе почечных сосудов Методом допплерографии.

Показания к УЗ-исследованию почек:

• Наличие клинических и лабораторных данных, указывающих на поражение почек;
  • Подозрение на гидронефроз или наличие нарушения оттока из почки;
  • Подозрение на мочекаменную болезнь (почечную колику);
  • Подозрение на травму почки;
  • Дифференциальная диагностика объемных образований почек (киста почки, новообразований);
  • Оценка состояния трансплантированной почки;
  • Острые и хронические специфические и неспецифические воспалительные заболевания почек;
  • Стойкая артериальная гипертензия;
  • Проведение пункций и дренирования почек с диагностической и лечебной целью под контролем УЗИ;
  • Динамический контроль за ходом лечения заболеваний почек (в частности за положением установленного почечного стента, нефростомы);
  • Профилактический диспансерный осмотр (размер, положение, структура почек).

На УЗ-сонограмме камень в лоханке правой почки

Проведение процедуры.

Исследование абсолютно безболезненно и занимает около 10–30 минут. Процедура выполняется как в положении лежа, так и в положении стоя. Почки хорошо визуализируются без предварительной подготовки. Почки исследуют ультразвуковым датчиком с частотой 3.5–6 МГц в параллельных, продольных, поперечных и косых срезах со стороны живота — трансабдоминальный доступ, со стороны спины — транслюмбальный доступ, а также во фронтальной плоскости при положении больного на боку.