УЗИ органов мошонки

УЗИ мошонки является одним из вариантов ультразвуковой диагностики, которая позволяет детально изучить состояние яичка, его придатка и семенного канатика или органов мошонки.

УЗИ органов мошонки применяется для диагностики следующих заболеваний:

• Воспалительные заболевания яичка и его придатка: орхит, эпидидимит, орхоэпидидимит различной природы, включая туберкулез. — Опухоли яичка и его придатка: семинома, эмбриональная карцинома, хорионэпителиома, тератома, киста придатка яичка и др. Опухоли яичка в подавляющем большинстве случаев злокачественны (рак яичка) и могут представлять большую опасность для жизни, если их не лечить. УЗИ мошонки позволяет поставить диагноз опухоли яичка на ранней стадии, когда комплексное лечение: хирургические операции, химиотерапия и иногда лучевая терапия — дают практически 100% излечение.
  • Сосудистые заболевания яичка, придатка яичка и семенного канатика: варикозное расширение вен семенного канатика или варикоцеле, перекрут семенного канатика и инфаркт яичка.
  • Врожденные аномалии яичка: крипторхизм, дистопия яичка (его аномальное расположение в паховом канале), атрофия яичка.
  • Травмы мошонки: наличие повреждений ткани яичка, наличие кровоизлияния или гематомы мошонки, ее размер и локализация.
  • Водянка оболочек яичка (Гидроцеле)

УЗИ мошонки выполняется в положении больного лежа на спине с помощью линейного ультразвукового датчика с частотой 5 — 7 МГц. Это исследование абсолютно безболезненное, не требует специальной подготовки, занимает по времени 5 — 10 минут. Как и любой другой метод специальной визуализационной диагностики в урологии, УЗИ мошонки требует от врача, его выполняющего, безупречных знаний анатомии, ультразвуковой картинки нормы и различных заболеваний исследуемой области.