УЗИ мочевого пузыря

Узи мочевого пузыря — исследование, позволяющие оценить размеры, объем, стенки, контуры мочевого пузыря, объем остаточной мочи после мочеиспускания, а также ткани, окружающие мочевой пузырь.

• Показания к УЗ-исследованию мочевого пузыря:
  • Подозрение на заболевание мочевого пузыря;
  • Макро- и микрогематурия (примесь крови в моче);
  • Признаки почечной колики;
  • Травмы мочевого пузыря;
  • Камни мочевого пузыря;
  • Инфравезикальная обструкция (стриктура уретры, камни уретры, доброкачественная гиперплазия предстательной железы);
  • Кистозные образования и опухоли мочевого пузыря;
  • Исследование уродинамики верхних мочевых путей;
  • Профилактический диспансерный осмотр;
  • Контроль за ходом лечения заболеваний мочевого пузыря и мочеточников.

Проведение исследования

Исследование может проводится трансабдоминально — через переднюю брюшную стенку и трансректально — через прямую кишку, в положении лежа на спине или на боку с заполненным мочевым пузырем. Подготовка к исследованию заключается в естественном заполнении мочевого пузыря (не мочиться 3 — 4 часа при обычном питьевом режиме). В большинстве случаев нет необходимости специально пить большие количества жидкости, что может привести к избыточному заполнению и перерастяжению мочевого пузыря, а значит исказить результаты диагностики. Исследование занимает в среднем 5–15 минут и абсолютно безболезненно, в ходе процедуры пациент может испытывать незначительный дискомфорт от давления ультразвукового датчика на область заполненного мочевого пузыря. Во время УЗИ мочевого пузыря у мужчин может быть также осмотрена предстательная железа, у женщин матка и яичники. После УЗИ мочевого пузыря пациент обычно может помочиться. После мочеиспускание может быть выполнено повторное УЗИ мочевого пузыря для определения объема остаточной мочи (полноценности опорожнения мочевого пузыря).