Уретра

Уретра (мочеиспускательный канал) — это часть мочевой системы женщины и мочевой и половой систем мужчины.

Уретра у женщин имеет небольшую длину (в среднем около 3-4 см). Ей свойствен почти прямолинейный ход и легкая растяжимость. Пузырное отверстие уретры находится на уровне нижнего края симфиза (т. е. ниже, чем у мужчин). Затем она идет книзу и кпереди через мочеполовую диафрагму, заканчиваясь наружным отверстием в преддверии влагалища. По сравнению с мужской женская уретра шире (почти в 2 раза) и менее укреплена (отсутствует поддержка предстательной железы). Большая часть мочеиспускательного канала у женщин (до 3 см) сращена с передней стенкой влагалища Слизистая оболочка мочеиспускательного канала образует складки и включает большое количество желез. Уретра у женщин также имеет два сфинктера: внутренний (образован мышцами шейки мочевого пузыря) и наружный (сформирован из поперечной глубокой мышцы промежности).

У мужчин уретра длиной 20-25 см расположена как в тазу, так и внутри полового члена, и открывается наружным отверстием на его головке. Анатомически различают следующие отделы мужской уретры:

Основные функции уретры у мужчины:

1. Проведение мочи из мочевого пузыря наружу;
  2. Проведение спермы наружу во время эякуляции (семяизвержения);
  3. Участие в механизме удержания мочи.

Наиболее часто встречаемые заболевания уретры:

1. Уретрит (воспаление уретры) часто за счет инфекций, передаваемых половым путем ИППП или ЗППП (гонококки, трихомонады, хламидии, микоплазмы уреоплазмы и т. п.);
  2. Стриктуры уретры (сужения просвета) в различных ее отделах (по причине образования: врожденные, травматического и воспалительного происхождения);
  3. Аномалии развития уретры: наиболее частое — гипоспадия (расположение наружного отверстия уретры на вентральной поверхности полового члена проксимальнее, чем верхушка головки).