Трихомоноз (трихомониаз)

Трихомоноз занимает первое место по распространенности среди заболеваний мочеполового тракта. Кроме того, трихомониаз держит первенство и среди заболеваний, передаваемых половым путем. По данным Всемирной организации здравоохранения (1999 г.), 10% населения земного шара болеют трихомониазом. Трихомониаз ежегодно регистрируют у около 170 млн. человек.

Возбудитель — влагалищная трихомонада (Trichomonas vaginalis).

Трихомониаз опасен в первую очередь тяжелыми последствиями в виде осложнений, которые могут быть причиной бесплодия, патологии беременности и тому подобного. Основное место обитания трихомониаза в мужском организме — уретра, предстательная железа и семенные пузырьки, в женском — влагалище. Однако при первом попадании в организм трихомонады всегда вызывают уретрит. Заражение происходит половым путем при контакте с больным или носителем инфекции. Инкубационный период составляет от 3 дней- до 4 недель.

Симптомы заболевания у женщин

• выделения из влагалища (обычно желтые, иногда с неприятным запахом);
  • зуд и покраснение наружных половых органов;
  • боль при мочеиспускании;
  • боль при половых контактах.

Симптомы заболевания у мужчин

• У мужчин заболевание в большинстве случаев протекает бессимптомно. Иногда при трихомониазе у мужчин возникают следующие симптомы характерные для уретрита:
  • выделения из мочеиспускательного канала;
  • боль и жжение при мочеиспускании;
  • при поражении предстательной железы — симптомы простатита.

Лабораорная диагностика трихомониаза

• В диагностике трихомониаза применяют общий мазок. У женщин исследуют выделения из влагалища, у мужчин — выделения из мочеиспускательного канала и секрет предстательной железы.
  • Молекулярно-биологический метод является более точными методами исследования — определение специфической для Trichomonas vaginalis ДНК, методом ПЦР — Культуральный посев на селективнх средах.

Лечение трихомониаза (трихомоноза)

Лечение трихомониаза должно быть комплексным и индивидуальным. Очень важно довести лечение до конца, ибо недолеченный трихомониаз может приобрести хроническую форму и проявить себя через несколько лет.

Лечение трихомониаза сводится к назначению противотрихомонадных препаратов для приема внутрь. Сегодня существует целый арсенал современных противотрихомонадных препаратов с минимальной токсичностью и побочными действиями. Наиболее оптимальный из них может подобрать ваш лечащий уролог с учетом стадии. формы, распространенности и остроты инфекционного процесса, а так же принамая во внимание предыдущий опыт лечения (если таковой был) и особенности заболевания у полового партнера.

В ряде случаев назначают лечение, дополняющее противотрихомонадные препараты (иммунотерапия, общеукрепляющие препараты, массаж предстательной железы, инстилляции уретры, физиотерапия и т. д.).

Половые партнеры

Очень важно сообщить своим половым партнерам о заболевании, даже если их ничего не беспокоит, и убедить их пройти обследование и лечение. Бессимптомное течение не снижает риска развития осложнений. При неправильном лечении трихомонада вырабатывает иммунитет к противомикробным препаратам в том числе к метронидазолу.

Трихомониаз и беременность

Трихомониаз может провоцировать преждевременные роды, а также рождение детей с низким весом. Беременным женщинам с трихомониазом, у которых есть симптомы заболевания, рекомендуется пройти курс лечения. Большинство специалистов утверждают, что метронидазол можно принимать после I триместра беременности. Более современным и эффективным в данной ситуации считаются препараты орнидазола, хотя безопасное применение их допустимо лишь в III триместре беременности.