Стандарт подготовки к операции

Подготовка пациента непосредственно к операции

Когда пройдено предоперационное обследование, устранены или откорректированы все выявленные у пациента отклонения, вечером накануне предстоящей операции начинается непосредственная предоперационная подготовка.

Она предусматривает следующие мероприятия:

• Не менее чем за 2 суток до операции следует прекратить употребление алкоголя.
  • Вечером накануне операции и утром перед операцией следует тщательно вымыться. Ведь чистота кожных покровов играет решающую роль в профилактике нагноения операционной раны.
  • Перед операцией под общим обезболиванием или наркозом, необходимо очистить кишечник. Если предстоит относительно небольшая операция, достаточно вечером перед операцией и утром накануне сделать очистительную клизму или вечером накануне операции принять слабительное (2 — 4 таблетки дульколакса или бисакодила перед сном).
  • Если же планируется большая полостная операция или операция промежностным доступом, требуется особо тщательная очистка кишечника с использованием специального препарата (например Фортранс). Порошок препарата разводится в 3-х литрах чистой питьевой воды. Около 17 — 18 часов дня накануне операции следует прекратить прием пищи и начать пить данный раствор (его надо полностью выпить примерно в течение 3 — 4 часов). Кишечник, таким образом, промывается до чистой воды.
  • После полуночи накануне операции и до ее начала нельзя ни есть и не пить.