Компьютерно-томографические (КТ)

Компьютерная томография (КТ) — в широком смысле, синонимом термина томография (так как все современные томографические методы реализуются с помощью компьютерной техники); в узком смысле (в котором употребляется значительно чаще), синоним термина рентгеновская компьютерная томография, так как именно этот метод положил начало современной томографии.

Рентгеновская компьютерная томография — томографический метод исследования внутренних органов человека с использованием рентгеновского излучения.

В 1979 году А. Кормак и Г. Хаунсфилд «за разработку компьютерной томографии» были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине. Современный компьютерный томограф представляет собой сложный программно-технический комплекс. Механические узлы и детали выполнены с высочайшей точностью. Для регистрации прошедшего через среду рентгеновского излучения используются сверхчувствительные детекторы, конструкция и материалы, применяемые при изготовлении которых постоянно совершенствуются. При изготовлении КТ томографов предъявляются самые жесткие требования к рентгеновским излучателям. Неотъемлемой частью аппарата является обширный пакет программного обеспечения, позволяющий проводить весь спектр компьютерно-томографических исследований (КТ-исследований) с оптимальными параметрами, проводить последующую обработку и анализ КТ-изображений.

Метод компьютерной томографии позволяет нетравматичным путем осуществлять диагностику различных заболеваний, определять размеры и взаиморасположение органов, детально изучить их структуру, а порой и функциональные особенности. С помощью современных компьютерных программ стало возможным построение трехмерных изображений и получение различных проекций исследуемых органов. Также возможности метода можно расширить еще больше, путем введения рентгенконтрастных веществ.

На снимке опухоль левой почки больших размеров

КТ — незаменимый метод диагностики в современной урологии. Наиболее часто он используется при мочекаменной болезни, опухолях различных локализаций, диагностика кист почек и других образований, аномалиях развития и положения почек, при инфекционно-воспалительных процессах.