Искривление полового члена

Искривление полового члена может быть как врожденным, так и приобретенным (например, при травмах «надломах»), и проявляется, как правило, при эрекции в виде более или менее выраженного отклонения в ту или иную сторону. Частота встречаемости данной патологии составляет от 3 до 7%. Но необходимо учитывать, что небольшие отклонения полового члена от продольной оси до 10-15 ^ не имеют клинического значения. Хирургическая коррекция, не зависимо от причины искривления, показана только при наличии выраженных механических препятствий к половому акту, а также при болях во время эрекции или полового акта. Приэтом, если предшествующая консервативная терапия не дала улучшения или полного эффекта выздоровления.

Виды искривления полового члена

• Врожденное искривление. Причинами возникновения врожденного искривления являются:
    • Асимметрия (разная длина) кавернозных тел, что, как правило, приводит к искривлению в сторону.
    • Относительное укорочение уретры (мочеиспускательного канала) .Возможность эрекции сохраняется, но создаются серьезные препятствия для половой жизни.
  • Приобретенное искривление
    • Может развиваться вследствие тупой травмы, кровоизлияний в кавернозные тела после переломов полового члена, стриктур (сужений) уретры и их лечения методом рассечения, а также длительная инъекционная терапия при эректильной дисфункции. Перелом возникает чаще у мужчин с уже имевшейся эректильной дефрмацией полового члена.
    • Нередко искривление начинает формироваться только с периода полового созревания и этому способствует ношение тугих плавок и белья с постоянным загибанием полового члена вниз к мошонке или вбок. Как правило, в этом направлении и формируется приобретенное искривление полового члена.

Показание для операции является значительно выраженное искривление, что делает половой акт чрезвычайно болезненным или вообще невозможным.

Лечение искривления члена

Консервативное лечении идентично как при лечении Болезни Пейрони (см. лечение Болени Пейрони) с применением тех же методов физиотерапии, лазеротерапии, ЛОД-терапии и экстензоротерапии.

Основной хирургический метод лечения — операция, принцип которой относительное укорочение белочной оболочки с уменьшением кривизны. При этом существует два способа выполнения операции.

Первый, активно используемый в нашей клинике, заключается в наложении продольных параллельных стягивающих швов на белочную оболочку полового члена без предварительного иссечения последней. При этом не только укорачивается время операции, но и не происходит повреждение кавернозной ткани, что неизбежно при выполнении резекции (иссечения) участка белочной оболочки. А так как сосуды и нервы полового члена во время операции не повреждаются, серьезные осложнения после операции отсутствуют.

Вторая методика выполнения оперативного вмешательства при врожденном искривлении полового члена заключается в резекции сегмента белочной оболочки и соединении краев дефекта между собой. При этом на белочной оболочке образуется очень плотный рубец. Но основной недостаток метода состоит в следующем: во время резекции участка белочной оболочки неизбежно травмируется участок кавернозной ткани, непосредственно прилежащий к резецируемому фрагменту белочной оболочки. А это впоследствии может приводить к фиброзным изменениям кавернозной ткани и развитию эректильной дисфункции. Поэтому данный метод используется сравнительно редко, поскольку большинство пациентов с врожденным искривлением — молодые люди, и вопрос нормального функционирования кавернозной ткани для них является актуальным.

Операция выполняется под общим обезболиванием (внутривенная анестезия) или под спинномозговой анестезией. Вызывается медикаментозная эрекция путем введения папаверина в кавернозные тела полового члена с целью выявления локализации искривления. Выполняется кожный разрез (как при обрезании). После чего накладываются утягивающие швы с выпуклой стороны зоны искривления. Продолжительность операции в среднем 50-60 минут. После операции в первые 24-48 часов возможен некоторый дискомфорт, проявляющийся болевыми ощущениями и/или отеком в области вмешательства, что может потребовать медицинской помощи в виде приема обезболивающих препаратов. В течение 10 дней после операции необходимо будет осуществлять перевязки и ограничить физическую активность. В течение первых 2 месяцев после операции нельзя жить половой жизнью для профилактики несостоятельности внутренних швов.