Ургентное недержание мочи (УНМ) или Гиперактивный мочевой пузырь (ГАМП)

Ургентным недержанием мочи (УНМ) называется состояние, когда человек часто испытывает внезапные позывы на мочеиспускание, которые он не в состоянии перетерпеть и когда, на фоне нестерпимого позыва на мочесипускание, имеется неконтролируемое подтекание мочи. УНМ является весьма распространенным заболеванием, которым страдают от 2 до 16% людей. При этом частота УНМ значительно увеличивается с возрастом. Чаще УНМ страдают мужчины пожилого возраста.

Клинические симптомы УНМ

УНМ проявляется частыми, внезапными и непреодолимыми позывами на мочеиспускание с периодическим подтеканием мочи. Больной УНМ часто не в состоянии длительное время находиться вне дома или в местах, где поблизости нет туалета. Это существенно ограничивает передвижения человека, его работоспособность, мешает заниматься спортом, лишает нормального сна и даже ограничивает сексуальные контакты. Иногда УНМ буквально «приковывает» страдающего им человека к туалету. Однако с этим состоянием не следует мириться, тем более что современная медицина в состоянии его эффективно лечить.

Причины УНМ

Причиной УНМ является гиперактивность мочевого пузыря (ГАМП) или неконтролируемые сокращения мочевого пузыря. Такое состояние мочевого пузыря может быть обусловлено нейрогенными причинами (заболевания и травмы головного и/или спинного мозга), инфекцией мочевых путей (цистит, простатит), опухолями мочевого пузыря, затруднения оттока мочи у мужчин, вызванные развитием аденомы или рака предстательной железы. Иногда очевидных причин УНМ выявить не удается.

Обследование при симптомах симптомы УНМ

Прежде всего, следует обратиться к квалифицированному урологу имеющему опыт работы в области диагностики и лечения расстройств мочеиспускания. Скрининговым методом определение типа недержания мочи является Дрип-тест, заполнить который пациентка может самостоятельно. Только правильное определение типа недержания мочи позволяет подобрать адекватную терапию.

Для выяснения вышеуказанных причин УНМ понадобится выполнить анализ и посев мочи на инфекцию, ультразвуковое и, возможно. рентгеновское исследование мочевых путей. В ряде случаев может понадобиться цистоскопия. Для более точной диагностики нейрогенной природы УНМ применяется уродинамическое исследование или сложный компьютерный анализ функции мочевого пузыря. К обследованию больных УНМ часто привлекаются невропатологи и нейрохирурги, а также эндокринологи.

Лечение УНМ

Выбор метода лечения УНМ определяется его причинами. Эффективная терапия цистита, простатита или аденомы предстательной железы часто приводят к временной или постоянной ликвидации УНМ. Однако если УНМ вызвана нейрогенными или не установленными причинами, устранить навсегда это страдание практически невозможно. В этой ситуации надежным решением проблемы являются препараты с антихолинергической активностью, расслабляющие мышцу мочевого пузыря и снимающие ее непроизвольное сокращение. Этот современные препараты характеризуется высокой эффективностью, хорошей переносимостью и минимальными побочными эффектами.