Генетическое обследование

• анализ ДНК,
  • хромосомный анализ,
  • генетическое консультирование

Диагностика генетических нарушений — одно из современных направлений в диагностике. Лаборатория генетики проводит широкий спектр исследований в области генетики репродукции, в том числе, ряд уникальных анализов. Генетические исследования подразделены на молекулярно-генетические (анализ ДНК) и цитогенетические (хромосомный анализ). Вврач-генетик, который консультирует по вопросам наследственных заболеваний, генетическому обследованию при планировании беременности, генетическим нарушениям и объему обследования при бесплодии, невынашивании беременности.

Нарушения отдельных генов, структуры хромосом или числа хромосом могут служить причиной бесплодия, невынашивания беременности, тяжелых наследственных заболеваний. Выявление генетической причины репродуктивных нарушений с помощью ДНК-диагностики и цитогенетических исследований (хромосомного анализа) позволяет выбрать оптимальную схему лечения и предотвратить рождение ребенка с наследственной патологией.

Генетическое тестирование может проводиться как с целью диагностики, так и с целью прогноза развития заболевания. При подозрении на наследственное заболевание лабораторно-генетические исследования позволяют подтвердить диагноз. Генетические нарушения могут не проявляться у родителей (носительство), однако служить причиной тяжелой наследственной болезни у ребенка, например муковисцидоза или фенилкетонурии.

Если при обследовании обнаруживается, что супруги являются носителями генетических дефектов, которые могут привести к рождению ребенка с наследственным заболеванием, то рекомендуется обследование эмбриона или плода до рождения (преимплантационная и пренатальная диагностика). Преимплантационая генетическая диагностика (ПГД) является особым типом генетического тестирования. Она проводится на клетках эмбриона и является одновременно технологией ВРТ и генетики.