Фтириаз (лобковые вши)

Лобковый педикулез (син: фтириаз) вызывают лобковые вши (син: площицы).

Лобковая вошь (Phthirus pubis)

Лобковая вошь прикрепляется к лобковому волосу. Для того, чтобы выжить, два раза в сутки ей необходимо сосать свежую кровь. Отложенные яйца (гниды) самка прочно крепит к лобковым волосам, смыть водой их невозможно.

Пути заражения заразиться лобковым педикулезом

Заражение в большинстве случаев происходит при половых контактах. Тем не менее, возможно заражение через постельное белье, полотенца и одежду.

Клиника лобкового педикулеза

Лобковые вши обитают преимущественно на волосах, расположенных на лобке, половых органах, вокруг заднего прохода. Иногда они распространяются на другие участки кожи, покрытые волосами — грудь, живот, подмышечные впадины.

Характерен зуд, который обычно усиливается ночью. Иногда больного ничего не беспокоит. В ряде случаев укусы лобковых вшей вызывают аллергическую сыпь в местах поражения. Нередко больные лобковым педикулезом самостоятельно выявляют у себя узелки на лобковых волосах (гниды).

Диагностика основана на клинической картине и выявлении вшей или гнид.

Лечение показано при лобковом педикулезе

На сегодня имеется большой арсенал безопасных и удобных в применении препаратов в виде гелей, шампуней, кремов и спрей-форм. Как правило, они требуют одно-двухкратного нанесения на пораженные и профилактируемые участки и обладают высокой эффективностью.

Хорошим препаратом является СПРЕЙ-ПАКС (аэрозоль для наружного применения). Его распыляют в области лобка, половых органах, вокруг заднего прохода и оставляют на 30 мин. Затем обработанные участки моют с мылом и тщательно промывают водой.

Препарат применяют 1 раз. Одного флакона достаточно для лечения 2 человек. После применения препарата необходима смена нательного и постельного белья. Старое белье нужно прокипятить и прогладить с двух сторон. Рекомендуется лечение половых партнеров.

Риск других заболеваний, передающихся половым путем

Следует отметить, что болезни кожи, передающиеся половым путем (чесотка, лобковый педикулез, контагиозный моллюск) являются маркерами других заболеваний, передающихся половым путем. Поэтому при выявлении у человека, живущего половой жизнью, чесотки, лобкового педикулеза или контагиозного моллюска необходимо обследование на другие заболевания, передающиеся половым путем, выявляемость которых в данной ситуации более 60%.