Фимоз, сужение крайней плоти

Фимозом называется невозможность открытия головки полового члена из-за недостаточных размеров и плохой растяжимости наружного отверстия крайней плоти. Фимоз может быть физиологическим (нормальным) или патологическим (ненормальным), он также может быть врожденным и приобретенным.

Сужение крайней плоти до невозможности обнажить головку члена.

Не следует путать фимоз с синехиями или спайками крайней плоти, когда головка полового члена открывается не полностью из-за прилипания или сращения внутреннего листка крайней плоти с головкой пениса. Синехии устраняются простым разделением под местным обезболиванием или без него, и в большинстве случаев не требуют хирургического лечения.

Причины фимоза

Чаще всего фимоз бывает врожденным. Так называемый физиологический фимоз или СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНАЯ невозможность открытия головки полового члена и полного смещения крайней плоти встречается практически у 96% новорожденных мальчиков, т. е. головку пениса можно открыть только у 4% из них. К возрасту 6 месяцев головка полового члена открывается уже у 20% мальчиков, к 3-м годам примерно у 70% мальчиков головка начинает открываться, а к 17 годам у 97% юношей крайняя плоть свободно смещается и головка полового члена обнажается полностью. Так что не следует пугаться уважаемые родители, у подавляющего большинства мальчиков фимоз является нормальным или физиологическим и проходит сам собой. Другое дело приобретенный фимоз или потеря эластичности крайней плоти в результате каких-либо заболеваний или травм.

Вторичный рубцовый фимоз.

Чаще всего патологический фимоз развивается в результате хронического воспаления головки полового члена и крайней плоти (баланит, баланопостит), которые могут быть вызваны, в том числе инфекциями, передаваемыми половым путем, а также возникают в связи с распространенным заболеванием полового члена — склерозирующим лихеном (Lichen planum, Balanitis xerotica obliterans, Lichen sclerosus).Воспалительные процессы головки пениса и крайней плоти провоцирует и поддерживает сахарный диабет. К патологическому фимозу могут приводить ожоги, травмы и повреждения полового члена, а также неудачно выполненные операции на крайней плоти.

Лечение фимоза

Наилучшими и радикальными методами лечения фимоза являются хирургические операции. Наиболее распространена из них циркумцизио или обрезание крайней плоти. Если у пациента или его родителей нет желания удалять крайнюю плоть, а от фимоза избавиться надо — можно предпочесть операцию пластики крайней плоти. Ну а если Вы все же боитесь операции, можно воспользоваться консервативным лечением, которое заключается в ежедневном распаривании крайней плоти в ванне и местным применением мазей или гелей, содержащих стероидные гормоны или нестероидные противовоспалительные средства. Если консервативное лечение не дает существенного эффекта в течение 1 года от начала применения, в дальнейшем надеяться на его эффект бессмысленно.