Энурез

Энурез — заболевание, характеризующееся недержанием мочи во время сна, в большинстве случаев наблюдается у детей. Энурез может быть вызван различными причинами. Заболевание было описано еще Авиценной в книге «Канон врачебной науки», и уже тогда Авиценна указывал на то, что мочеиспускание нередко происходит во время глубокого сна.

Частота заболевания

По данным различных авторов, частота заболевания у детей колеблется от 2,2 до 38% в зависимости от возраста. Дети, страдающие энурезом, социально и психологически дезадаптированы, снижена способность к интеграции в детских коллективах. Энурез способствует развитию конфликтной ситуации в семье; 61% родителей при этом считают ночное недержание мочи серьезной проблемой. А в 1/3 этих семей прибегают к наказанию ребенка как форме прекращения энуреза, что усугубляет его течение.

Причины энуреза

Большинство исследователей отводит важную роль вегетативным нарушениям в генезе энуреза. Определенную роль в возникновения энуреза играет невроз. Считается, что психотравмирующая ситуация вызывает расстройство нормальной деятельности коры больших полушарий головного мозга. Нередко данная дисфункция выражена не очень ярко, в связи с чем у таких больных характерно чередование «сухих» и «мокрых» ночей. Многие авторы указывают на наследственный генез заболевания. Важным фактором, способствующим возникновению энуреза, считают дисфункцию секреции биологически активных веществ, влияющих на мочевой пузырь (серотонин, гистамин, простоглюцин, и самый главный — вазопрессин).

Лечение

Лечение энуреза представляет собой достаточно сложную проблему, требующую комплексного подхода, которая должна быть направлена на выработку и восстановление утраченного рефлекса на пробуждение при позыве на мочеиспускание, на стимулирование обменных процессов в нервной ткани и ускорение созревания этажей регуляции мочеиспускания и на коррекцию невротических расстройств, возникающих в течение заболевания.

Используются различные виды лечения, включая физиотерапевтические методы. Иногда пациентам рекомендуется придерживаться разных специальных техник. Например, мочиться в определенные часы (например, каждые 2 часа); избегание кофеина и других продуктов и жидкости, которые обладают мочегонным действием; расслабление мышц и терпения.

Страдающих энурезом освобождают от службы в армии. В Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» в так называемом " расписании болезней есть статья № 88 ЭНУРЕЗ.