Болезнь Пейрони ( или Фибропластическая индурация полового члена)

Болезнь Пейрони — или Фибропластическая индурация полового члена— достаточно редкое заболевание, при котором мужской половой член искривляется вследствие прогрессирующих фиброзных изменений в белочной оболочке полового члена. Болезнь названа по имени Peyronie, который впервые описал её в 1743 году. Чаще всего ею страдают мужчины в возрасте от 35 до 60-65 лет.

Проявляется развитием плотных фиброзных бляшек под кожей полового члена, на верхней или нижней его поверхности. При эрекции неэластичная рубцовая бляшка не даёт растянуться пораженным участкам белочной оболочки полового члена, вызывая тем самым искривление и деформацию полового члена. Бляшка, образованная утолщёнными слоями мягких тканей является доброкачественным образованием. Редко состояние при болезни Пейрони может улучшаться самостоятельно без лечения. В таком случае ваш лечащий врач может порекомендовать Вам лишь активное наблюдение.

Симптомы болезни Пейрони

Симптоматика при болезни Пейрони может проявиться как совершенно неожиданно, так и постепенно.

• При болезни Пейрони может возникать болезненная эрекция.
  • Также болезнь Пейрони ведет к искривлению, изгибу полового члена во время эрекции.
  • Болезнь Пейрони может приводить к появлению плотных образований на половом члене.
  • Вдавления на половом члене или деформация его в форме песочных часов при эрекции.
  • Эректильная дисфункция (импотенция).
  • Укорочение полового члена.

Рубцовая ткань, разрастающаяся на верхней поверхности полового члена, вызывает его искривление кверху. Бляшка на нижней его поверхности вызывает искривление книзу. Иногда образование бляшек происходит с обеих сторон, вызывая тем самым деформацию полового члена в виде бутылочного горлышка.

Часто боль, возникающая при болезни Пейрони, может стать менее интенсивной по истечению некоторого периода времени. Однако даже при уменьшении болей, искривление полового члена не исчезает. У некоторых мужчин с менее выражено протекающей болезнью Пейрони воспалительный процесс может протекать без явных болей и искривления полового члена.

Причины болезни Пейрони

Ещё не достигнуто окончательное понимание причин возникновения болезни Пейрони. Существует несколько теорий по этому поводу:

• Травмы полового члена. При травмах возникают небольшие надрывы тканей полового члена, а также мелких сосудов, что приводит к образованию гематом. Травмы полового члена могут быть получены при активном половом сношении или случайно. Без соответствующего лечения под кожей полового члена могут возникнуть плотные, утолщенные рубцы (бляшки). При повторных травмах рубцы могут стать более грубыми (фиброз) или обызвествляться (кальцификаты), что приводит к деформациям.
  • Аутоиммунные нарушения. Некоторые исследователи предполагают, что болезнь Пейрони может быть следствием аутоиммунных нарушений. Иммунная система человека может развить патологическую реакцию и атаковать собственные ткани, вызывая тем самым развитие бляшек в тканях полового члена. Однако болезнь Пейрони не имеет отношения к таким аутоиммунным заболеваниям как ревматоидный артрит или волчанка.
  • Наследственные соединительнотканные нарушения. Болезнь Пейрони может быть вызвана врождёнными аномалиями генов, регулирующих выработку соединительнотканного белка коллагена.
  • Лекарства. Болезнь Пейрони может стать следствием побочных действий различных препаратов. В основном это препараты, применяемые при сердечно-сосудистых заболеваниях, повышении артериального давления, называемые бета-блокаторами. Также эта группа препаратов применяется при глаукоме, рассеянном склерозе, припадках. Однако болезнь Пейрони, как побочный эффект приёма данных препаратов, встречается весьма редко. Несмотря на то, что травмы могут стать объяснением внезапного (острого) возникновения болезни Пейрони, случаи, когда болезнь развивается медленно или внезапно исчезает у пациентов без травмы полового члена в анамнезе, остаются до конца не исследованы.

Факторы риска при болезни Пейрони:

• Возраст. С возрастом эластичность тканей полового члена снижается, повышая таким образом возможность травмировать его, что может привести к болезни Пейрони.
  • Наследственность. Наличие у ближайших родственников болезни Пейрони имеет большое значение и повышает риск заболевания.
  • Другие системные заболевания соединительной ткани. Приблизительно у одного из трёх мужчин с болезнью Пейрони в других участках телах присутствуют соединительнотканные нарушения. Так, например, часто у мужчин с болезнью Пейрони встречается так называемая контрактура Дюпюитрена, состояние при котором шнуроподобное образование поперёк ладони приводит к сокращению пальцев.

Когда необходима консультация врача

Если при половом контакте Вы испытываете боль или же трудности при начале сношения, связанные с искривлением полового члена при эрекции, то Вам необходима консультация специалиста.

Лечение болезни Пейрони включает в себя методы, при которых Вы сохраните свою половую активность. Раннее выявление и должное ведение болезни Пейрони помогут Вам избавиться от заболевания.

Диагноз при болезни Пейрони обычно можно поставить при общем осмотре. Плотная бляшка пальпируется под кожей полового члена во время эрекции или же без неё. Иногда возникает необходимость в ведении в половой член препаратов для стимуляции эрекции с целью верификации диагноза. В некоторых случаях для выявления болезни Пейрони используют ультразвуковые методы исследования.

Осложнения болезни Пейрони. При болезни Пейрони половое сношение может быть болезненным, затруднённым или даже невозможным. Подобные эмоциональные потрясения могут внести напряжение в брак или отношения и превратить попытки половых сношений в причину стресса и разочарований.

Лечение болезни Пейрони

Консервативное лечение является очень кропотливым и длительным. При лечении пациент проходит 4-6 курсов комбинированной физиотерапии и эффект достигается в 40-45% — полный, а в 75-80% выраженное улучшение и полное восстановление сексуальной функции.

• физитерапию (электроворез с рассасывающими, противовоспалительными препаратами, лазеротерапия, магнитотерапи, фонофорез)
  • ЛОД —терапия (локальная декомпрессионная терапия в сочетании с квантовой, лазеротерапией)
  • экстензоротерапия (ношение специального экстензора на половом члене)
  • медикаментозная терапия (ферменты и рассасывающие препараты)

Хирургическое лечение применяется при возможности компенсировать сильное искривление и восстановить половую жизнь. Выполняется преимущественно пластическая операция по Несбиту.