Отделение урологии и андрологии

Урология — современная и динамически развивающаяся наука, изучающая причины, развитие, диагностику, лечение и профилактику заболеваний мочеполовых органов у мужчин и мочевых органов у женщин. К мочевым органам человека относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал (уретра). К половым органам мужчин относятся яички, придатки яичек семявыносящие протоки, семенные пузырьки и эякуляторные протоки, предстательная железа, куперовы железы и половой член. Мужская уретра является частью не только мочевой, но и половой системы мужчины, т. к. по ней выбрасывается наружу сперма или семенная жидкость.

В настоящее время урология представляет собой самостоятельную медицинскую специальность, в которой современные технологии диагностики, хирургического и терапевтического лечения достигли высочайшего уровня развития. Наша специальность очень быстро меняется и совершенствуется и достигает все больших успехов в лечении людей особенно за последние 20 лет. Значимость нашей науки очень высока, ведь урологические заболевания составляют сегодня 8 — 10% всех заболеваний человека.

Сегодня, урология включает в себя следующих подразделы или субспециальности:

• Онкоурология — раздел урологии, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой злокачественных новообразований мочеполовых органов мужчин и мочевой системы женщин.
  • Урогинекология— раздел урологии и гинекологии, который занимается проблемами диагностики, лечения и профилактики расстройств мочеиспускания у женщин и прежде всего стрессового недержания мочи, мочеполовыми свищами и дивертикулами, расстройствами функций мочевого пузыря у женщин и так называемыми тазовыми расстройствами, включая опущения тазовых органов и женские сексуальные дисфункции.
  • Андрология — раздел урологии, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний мужских половых органов, и в первую очередь такими проблемами как эректильная дисфункция, мужское бесплодие и мужской климакс, врожденные и приобретенные аномалии строения и функции полового члена и стриктуры уретры, воспалительные заболевания мужских половых органов (хронический простатит), уретрит, орхит и эпидидимит, инфекции передаваемые половым путем (ИППП или ЗППП) у мужчин. Говоря собирательно — это наука о мужском здоровье.
  • Детская урология — раздел урологии, занимающийся заболеваниями мочеполовых органов мальчиков (0 — 17 лет) и мочевой системы девочек (0 — 17 лет).