Пройди ТО,или как сберечь мужское здоровье

Автор: Воробьев Алексей Алексеевич — уролог-андролог, кандидат медицинских наук, «AF-clinic»

«Поеду сегодня на ТО», — сказал приятель за чаем. Как обычны, просты и понимаемы эти слова в наши дни. Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись в ежедневное средство передвижения. Без него не представить поездку на работу, с ребенком в школу, с друзьями за город. Красоту и чистоту автомобиля мы регулярно поддерживаем, заезжая на автомойку. Здоровье его регулярно проверяем и поправляем на станции техобслуживания. Понятно, что без этого железный конь рано или поздно начнет хромать. Ремонт недешев и запчасти не каждые возьмешь.

Наш организм тот же автомобиль. Ежедневные умственные, психологические и физические нагрузки разрушают его. Экология города, продукты глубокой переработки, прошедшая неведомую очистку вода, сумасшедший ритм работы, стрессы в жизни не были средой, в которой человек появился и развился как вид. Следы неблагоприятных воздействий можно попытаться скрыть загаром, красивой одеждой, новой прической или косметическими процедурами. Но обмануть организм не получится. И в самый неподходящий момент он может подвести. Будут ли это соревнования, очередной аврал на работе или романтическое свидание — не важно. Когда сил в этот момент не хватит, будет больно и обидно.

Сравнение нашего организма и автомобиля позволяет упрощенно и вместе с тем абсолютно правильно взглянуть на себя. А прошел ли я очередное ТО? В последние годы не только президенты США проходят ежегодный осмотр, результаты которого узнает весь мир. Возвращаются в нашу жизнь профосмотры и диспансеризации, забытые с советских времен. К сожалению, организация этих мероприятий и место их проведения нередко навевают мысль об очередной показухе и желании бойко отчитаться о массовости и охвате контингента. Но ничто не мешает нам самим подойти к вопросам здоровья серьезнее, чем это сделает за нас страна. В наших руках газеты, журналы, интернет. Можно и нужно осмотреться, а затем либо по совету друга, либо доверяя вывеске и рекламе, обратиться к специалистам медикам. Выбор есть (как и выбор станций техобслуживания для наших авто).

Поговорим о мужском здоровье. Что можно и нужно посмотреть на регулярных ТО, извините — осмотрах.

Во-первых, определимся — делать это нужно у уролога. Специалиста, который знаком с нюансами функционирования мужского организма.

Если вы не испытываете проблем со здоровьем, вы молоды и активны, то достаточно сдать кровь для общего клинического анализа (обычно берут из пальца). Это поможет сразу понять общее состояние организма. Общий анализ мочи поможет в понимании, все ли хорошо с почками и мочевыводящими путями, которые одновременно являются и половыми. Сделайте тест на инфекции, передаваемые половым путем, и общий мазок из мочевого канала. Аналогичные анализы сдают женщины при регулярном осмотре у гинеколога.

Если вы планируете завести ребенка, добавьте к указанным анализам спермограмму. Это главный анализ для мужчины, который скажет о его способности стать отцом. Посмотрите на миллионные ряды ваших сперматозоидов (а в норме их больше 20 000 000 в одном миллилитре) и ощутите себя полководцем.

С 45 лет имеет смысл добавить к диагностике тест на простат-специфический антиген (ПСА). Это тест на рак простаты. Это заболевание по распространенности занимает первые строки среди онкологических заболеваний у мужчин. Простой анализ крови, сданный вовремя, поможет выявить заболевание на ранних стадиях и даст шанс излечить его.

В этом же возрасте необходимо сделать УЗИ простаты, мочевого пузыря, почек. Руками эти органы полностью не осмотреть (если, конечно, ваш врач не человек-рентген). Ультразвуковой метод позволяет это сделать быстро и безболезненно.

Главным гормоном в организме мужчины является тестостерон. Недаром его называют королем гормонов и гормоном королей. От его количества зависит сексуальная активность, тонус мышц, быстрота реакций, работа сердца и сосудов, образ и острота мыслей. Это своеобразный дирижер физиологических реакций в теле мужчины. Сдайте пробу крови на концентрацию тестостерона. При его недостатке бегите на прием к врачу.

Простые анализы и тесты, выполненные вовремя, как и ТО для автомобиля, помогут предотвратить большой и дорогой ремонт. Лечение только декларируется бесплатным. Реальная его цена хорошо известна после посещений аптек и действительно хорошо оснащенных медицинских центров.

Берегите себя. Помните о своем здоровье. Съездите вовремя на ТО.